Архив

Архив – самый популярный скальный массив в Житомире. Он расположен в центре города на берегу реки Каменка на месте бывшего карьера, к нему можно легко добраться не только пешком, но и на машине. Своё название этот массив получил из-за того, что находится рядом с одним из зданий областного архива – характерной постройкой в форме книжки.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Кроме сложных маршрутов, здесь есть и маршруты для самых начинающих – что выгодно отличает Архив от других скальных массивов города.

Массив состоит из трёх частей: лежачей скалы, смежной с ней отвесной скалы и отдельно стоящей небольшой нависающей стенки.

Лежачая скала имеет 5 пробитых маршрутов начального и среднего уровня сложности:

Снимок экрана 2015-07-08 в 19.18.19

1. Масяня, 5а, 9 оттяжек;
  2. Щелкунчик, 5с, 8 оттяжек;
  3. Сюрприз, 5с+
  4. Поторописька, 5с+, 8 оттяжек;
  5. Хитрый жук, 5а, 8 оттяжек.

Вертикальная скала содержит еще 9 маршрутов. Собираясь лазать здесь летом, вы должны знать одну особенность этого массива. Поскольку скала обращена на запад и не закрыта деревьями, то во второй половине дня здесь может быть очень жарко.

Снимок экрана 2015-07-08 в 20.34.14

11. Метелик, 6b+, 7 оттяжек;
12. Космополит, 7с, 7 оттяжек;
13. С/к «Маугли», 6с, 8 оттяжек;
14. Швидка Настя, 6а, 8 оттяжек.

Левее и чуть ниже лежачей скалы, в тени деревьев находиться небольшая нависающая стенка, на которой пробит маршрут «Аль-Каида»:

15. Аль-Каида, 7с, 7 оттяжек
Как добраться
Вариант 1 – автомобилем от Соборной площади

От Соборной площади по улице Победы доехать до перекрестка с улицей Ольжича и повернуть налево, после чего свернуть налево на улицу Маяковского и ехать до перекрестка с улицей Якира. Здесь свернуть направо на Подольский спуск, развернуться и свернуть направо на улицу Подольскую. Доехав до Успенской церкви, повернуть направо на ул. Мельничную, после чего свернуть налево и двигаться вниз по грунтовой дороге. Возде водопроводной колонки нужно выехать к реке и свернуть налево. Проехав вдоль реки пару сотен метров, вы окажетесь прямо у подножия скалы, где можно оставить машину. Здесь же есть и место для костра.

Снимок экрана 2015-07-07 в 20.31.15

Вариант 2 – пешком от площади Победы

Если вы приехали в Житомир одной из маршруток, вполне возможно, что вы сразу окажетесь на площади Победы. Если нет, то вам сначала нужно добраться сюда. Сделать это с центрального автовокзала и железнодорожного вокзала очень просто – достаточно сесть на троллейбус или маршрутку. Если же вы находитесь на автостанции на Житнем рынке, вам сначала нужно пройти пешком по улице Хлебной до улицы Киевской (1 квартал), где сесть на троллейбус или маршрутку и доехать до площади Победы.

От площади Победы мимо Преображенского собора нужно выйти на перекрёсток улиц Победы, Котовского и Якира. Двигаясь по улице Якира в сторону Подольского моста, свернуть налево на улицу Подольскую и спустится к Успенской церкви, где повернуть направо на ул. Мельничную, после чего свернуть налево и двигаться вниз по грунтовой дороге. Возде водопроводной колонки выйти к реке, свернуть налево и пройдя вдоль реки пару сотен метров, выйти к подножию скалы.